Почему и как ограничивают стаж, а также возраст водителя при аренде авто? | Компания Kust

Почему и как ограничивают стаж, а также возраст водителя при аренде авто?

Особенности и условия прокатного бизнеса в России формируются в основном под влиянием человеческого фактора. Компании, которые предоставляют автомобили в аренду, сталкиваются с большими рисками в ведении бизнеса, что вынуждает их устанавливать ограничения для клиентов. Дело в том, что арендатор не является владельцем машины, а всего лишь берет ее на какое-то время. К сожалению, по этой причине многие заказчики демонстрируют безответственное отношение к автомобилю. Так, по статистике, арендованные машины попадают в аварии практически в два раза чаще, чем частные автомобили!

При этом стоит отметить, что прокатные компании защищены от возможных неприятных ситуаций страховкой. Такой шаг требуется не только из-за опасности попадания машины в ДТП, но и для возмещения убытков в случае угона, а также ввиду того, что активно используемые различными клиентами автомобили имеют достаточно быстрый износ.

Отсюда следует, что инициатором введения жестких требований к стажу и возрасту водителя выступает страховая, а не прокатная компания. Страховщики справедливо хотят обезопасить себя от возможных выплат в случае попадания очередного арендованного автомобиля в аварию. Единственный способ защититься от серьезных убытков — введение ограничений по возрасту и стажу водителя.

Требования транспортных компаний

Обычно для того, чтобы получить машину класса «эконом» или «стандарт», лицо должно иметь стаж не менее 2 лет и возраст не менее 22 лет. Такие требования вполне логичны, так как приемлемого уровня водительского мастерства вряд ли можно достичь менее чем за два года. Что касается возраста, то такое ограничение также вполне справедливо — та же самая статистика показывает, что молодые автовладельцы часто склонны к нарушениям ПДД и агрессивному поведению на дороге.

Безусловно, чем дороже автомобиль, тем более жесткие требования выдвигает страховая и, следовательно, прокатная компании. В России распространены следующие правила:

  • для машин классов «минивэн» и «бизнес» — от 23 лет и от 2,5 лет стажа;
  • для автомобилей классов «внедорожник» и «люкс» — от 25 лет и от 3 лет стажа.

Отметим, что в различных прокатных компаниях данные требования могут различаться. Кстати, похожие ограничения по стажу и возрасту имеются не только в России, но и за рубежом, в том числе в Европе и США.

Дополнительная информация по теме: